(383) 310-62-43

Саморегулируемая организация
Ассоциация "Новосибирское Объединение Агентств Недвижимости
Регистрационный номер
в реестре 0495

ПРИНЯТ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ!!!

26 апреля Общим собранием СРО Ассоциации «НОАН», был принят КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ Саморегулируемой организации Ассоциации «Новосибирское Объединение Агентств Недвижимости».
Присутствующие на собрании члены Ассоциации подписали Кодекс!

Кодекс профессиональной этики, вводится в действие в целях повышения качества обслуживания потребителей услуг, а также улучшения профессиональных и этических норм, применяемых в своей работе сотрудниками компаний членов саморегулируемой организации Ассоциации «Новосибирское Объединение Агентств Недвижимости».


 

 

Утверждено решением

Общего собрания членов

Саморегулируемой организации

Ассоциации «Новосибирское Объединение

Агентств Недвижимости»

Протокол № __

от  «26» апреля  2019г.  

 

                                                                                                                                                                                                                                                        

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

Саморегулируемой организации Ассоциации

«Новосибирское Объединение Агентств Недвижимости»

 

 

 

Вступление.

Агентства недвижимости, состоящие в СРО Ассоциации «НОАН», в целях поддержания профессиональной чести, и осознавая нравственную ответственность перед обществом за свою работу, принимают настоящий Кодекс профессиональной этики.

Существование и деятельность риэлторского сообщества невозможны без соблюдения корпоративной дисциплины и профессиональной этики. Для обеспечения честности и независимости в работе специалист по недвижимости (риэлтор) обязан принимать участие в формировании, поддержании высоких норм профессиональной этики и лично соблюдать эти нормы.

Каждый специалист по недвижимости (риэлтор), в своей профессиональной практике и деятельности должен стремиться к тому, чтобы любой клиент относился к нему, как к профессионалу, квалифицированно и добросовестно выполняющему свои задачи в интересах клиента при оказании услуг.

Специалист по недвижимости (риэлтор), своей практикой и суждениями обязан повышать имидж профессии риэлтора, своей компании, а также профессионального объединения, членом которого он является. Специалист по недвижимости (риэлтор) должен ассоциироваться с компетентностью, справедливостью и честностью, высокими нормами морального поведения в деловых отношениях

Настоящий кодекс Этики является совокупностью профессиональных норм, которым должен соответствовать, и правил, которые должен соблюдать член саморегулируемой организации Ассоциации «Новосибирское Объединение Агентств Недвижимости».

Раздел 1. Общие положения

1.1.  Настоящий Кодекс профессиональной этики (далее по тексту – Кодекс), вводится в действие в целях повышения качества обслуживания потребителей  услуг, а также улучшения профессиональных и этических норм, применяемых в своей работе сотрудниками компаний членов саморегулируемой организации Ассоциации  «Новосибирское Объединение Агентств Недвижимости» (далее по тексту – Ассоциация).

1.2. Все действительные члены и кандидаты в члены Ассоциации обязаны соблюдать настоящий Кодекс.

1.3. Обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, охватывают все связанные с недвижимостью операции, проводимые членами Ассоциации.

1.4. Члены Ассоциации обязаны ознакомить своих сотрудников с требованиями настоящего Кодекса, а также предоставить такую возможность своим клиентам.

 

Раздел 2. Профессиональные требования и обязательства

2.1. Участник Ассоциации не должен участвовать в деятельности, которая оказывает или может оказать негативное влияние на его честность, объективность и репутацию профессии, и в результате стать несовместимой с предоставлением профессиональных услуг.

2.2. Член Ассоциации должен обеспечить высокий уровень оказания услуг с соблюдением федеральных и региональных норм действующего законодательства РФ и стандартов Ассоциации. Член Ассоциации обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные знания  законодательства и документооборота, а также практики применения законов.

2.3.  Член Ассоциации не должен использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к другим организациям и физическим лицам, работающим на рынке недвижимости.

2.4. Член Ассоциации должен давать объективную информацию о предоставляемых услугах в проводимых рекламных кампаниях и иных формах информирования. Ни при каких обстоятельствах член Ассоциации не должен использовать ложную или вводящую в заблуждение информацию.

2.5.  Участники Ассоциации принимают все необходимые меры для того, чтобы их сотрудники, агенты, правопреемники без предварительного согласия другой стороны по заключенным договорам не информировали третьих лиц о деталях договоров.

2.6. Члены Ассоциации  не должны преднамеренно вводить в заблуждение клиентов относительно стоимости объекта.

2.7. Члены Ассоциации не должны заниматься деятельностью, которая не разрешена законом.

2.8. Сотрудники агентств недвижимости не должны вступать в какие-либо отношения или предпринимать какие-либо действия, не совместимые с эксклюзивным представительством или эксклюзивными брокерскими договорами, которые другие риэлторы имеют с клиентами.

2.9. Члены Ассоциации разделяют со своими коллегами общую ответственность за целостность и честь профессии. 

 

Раздел 3. Обязанности перед клиентами.

3.1. Риэлтор, желая заключить (сохранить, продлить) договор об оказании риэлторских услуг с клиентом, не должен вводить его в заблуждение в отношении стоимости недвижимости.

3.2. Представляя продавца/наймодателя, риэлтор должен предлагать объект покупателям/нанимателям только по согласованной с клиентом стоимости .

3.3. Риэлтор должен передавать предложения сторон быстро и объективно вплоть до принятия предложения сторонами сделки.

3.5. В интересах всех сторон сделки риэлтор должен:

3.5.1. при подготовке документов, сопровождающих сделку и необходимых для ее совершения, излагать документы четким и понятным языком, полно и однозначно отражать достигнутые договоренности, обязательства сторон, дополнительные условия;

3.5.2. разъяснять клиентам правовые последствия принимаемых сторонами на себя обязательств;

3.6. Риэлтор должен избегать преувеличения, введения в заблуждение или утаивания фактов, касающихся объектов, прав или сделки в целом.

3.7. Объявления, извещающие о продаже/аренде или обмене недвижимости, риэлторы вправе размещать на рекламных плащадках лишь с согласия клиента – продавца.

3.8. Риэлтор не вправе использовать конфиденциальную информацию о клиенте в свою пользу или в пользу третьей стороны без письменного согласия клиента.

3.9. Риэлтор может сообщить в установленном порядке конфиденциальную информацию о клиенте:

      - при наличии официального запроса уполномоченных органов или постановления суда;

      - для предотвращения противоправных действий со стороны клиента;

      - защищаясь от обвинения в незаконном поведении или нарушении Кодекса.

      - при защите от обвинений в неэтичном, либо незаконном поведении или нарушении данного Кодекса

 3.10. Риэлтор должен своевременно информировать клиента обо всех ставших ему известными обстоятельствах и фактах, относящихся к готовящейся сделке и способных впоследствии привести к признанию сделки недействительной.

 

Раздел 4. Обязанности перед обществом

4.1. Риэлтор обязан предоставлять профессиональные услуги всем клиентам и участникам без дискриминации на основе расовой принадлежности, цвета кожи, национальности, религии, пола, умственных или физических недостатков, социального или семейного положения, профессии.

4.2. В своей рекламе риэлторы должны объективно отражать характеристики предлагаемых объектов, качество предоставляемых услуг, свой риэлторский статус и стоимость объекта.

4.3. Риэлтор, в рекламе бонусов, премий, призов или других стимулов для потенциальных Клиентов должен руководствоваться законодательством РФ.

4.4. Риэлтор обязан воздерживаться от предложения своих услуг в рекламе имиджевого характера предлагая их как “безвозмездные” если он рассчитывает получить комиссионные или компенсацию за услугу от потребителя рекламируемой услуги .

 

Раздел 5. Обязанности перед другими риэлторами

5.1. Риэлтор, если того требуют интересы Клиента, сотрудничает с другими Риэлторами на условиях предусмотренных соглашением о взаимодействии между Риэлторами.

5.2. Прежде чем получить Представительский статус (заключить Договор на оказание Риэлторских услуг) риэлтор должен выяснить, не наделил ли Клиент аналогичным представительским статусом другого Риэлтора. Если Риэлтору стало известно, что Клиент наделил аналогичным Представительским статусом другого Риэлтора, то он должен отказаться от заключения Договора  и разъяснить Клиенту о возможных последствиях нарушения своих обязательств перед другим Риэлтором.

5.3. Показ Объекта недвижимости Клиенту, предоставленному другим Риэлтором, происходит в присутствии  представителей двух сторон, либо в присутствии представляющих Продавца/Наймодателя и Покупателя/Нанимателя, и должен быть зафиксирован письменно, если нет других договоренностей.

5.4. Риэлтор, действующий в интересах Продавца/Покупателя (Наймодателя/Нанимателя), обязан сообщить о своем статусе Риэлтору, представляющему интересы Покупателя/Продавца (Наймодателя/Нанимателя), до начала совместного показа/просмотра Объекта недвижимости.

5.5. До показа Объекта недвижимости Клиенту, Риэлторы должны обсудить все условия сотрудничества между собой.

5.6. Риэлтор не вправе вступать в контакт с Клиентами Контрагента с целью предложения различных услуг по вопросам недвижимости, а также передавать какие-либо рекламные материалы (визитки, буклеты, листовки, дисконты, и т.д.).

5.7. Риэлтор вправе вступать в контакт с клиентом Контрагента только с согласия  данного Контрагента.

5.8. Риэлтор обязан уведомить Контрагента обо всех сомнительных ситуациях, ставших ему известными.

5.9.  Риэлтор не вправе согласовывать условия совершения сделки с Клиентом Риэлтора-Контрагента напрямую, если иное не предусмотрено соглашением сторон о совместной сделке.

5.10. Риэлтор при совместной сделке не должен выяснять информацию у Клиента Контрагента о заключенном Договоре на оказание риэлторских услуг с Контрагентом, в том числе о размере и условии выплаты комиссионного вознаграждения.

5.11. Риэлтор должен вести себя корректно с другими Риэлторами, оказывать друг другу уважение, проявлять вежливость, воздерживаться от критики своих коллег в присутствии Клиентов.

5.12. Риэлтор должен проявлять лояльность и осмотрительность, комментируя общую политику другого Риэлтора. Риэлтор не должен делать необъективные или вводящие в заблуждение заявления относительно других Риэлторов, их репутации, бизнеса или деловой практики.

5.13. Риэлтору запрещено оскорблять, унижать своего контрагента.

 

Раздел 6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. Сотрудничающие риэлторы должны разрешать возникающие между ними разногласия таким образом, чтобы не страдали интересы клиентов и деловая репутация членов НОАН.

6.2. В случае возникновения профессиональных разногласий между риэлторами, следует сначала попробовать разрешать конфликт в своей организации, в случае невозможности этого передать вопрос на рассмотрение в Комитет по членской этики, после рассмотрения обращения Комитет по членской этики передает результаты и выводы по обращению в Дисциплинарную комиссию, для дальнейшего вынесения решения.

6.3. Нарушение риэлтором требований Кодекса, совершенное умышленно или по грубой неосторожности, влечет применение мер дисциплинарной ответственности.

Мерами дисциплинарной ответственности могут являться:

- замечание;

- предупреждение;

- материальная ответственность (в виде штрафа);

- прекращение статуса члена Ассоциации, агентства или агента подписавших настоящий кодекс;

- внесение в список недобросовестных компаний.

6.3. Риэлтор, подписавший Кодекс наделяет Ассоциацию полномочиями опубликовывать в средствах массовой информации сведения о составе членов Ассоциации, причинах выхода и исключения.

6.4. Рекомендации и решения, вынесенные Дисциплинарной комиссии подлежат обязательному выполнению.

6.5. Член Ассоциации имеет право обжаловать любое неправомерное решение исполнительных органов Ассоциации на Общем собрании, а в случае, если член Ассоциации не будет удовлетворён решением Общего собрания, то он может обжаловать решение в судебном порядке.

 

 

 

Вопрос